Считается, что продавцы из черного списка технически не смогут продавать свою «паль» на популярных площадках.
Во II квартале 2023 года российские маркетплейсы начнут формировать черный список продавцов. В него будут попадать те, кто торгует нелегальной продукцией. Однако речь идет не о всех товарах, а тех, что подлежат маркировке. Сейчас это обувь, одежда, шубы, духи, шины, фотоаппараты, передают «Известия».
Если у продавца будет немаркированный товар, его занесут в черный список. Доступ к этому списку будет у всех маркетплейсов, и они смогут блокировать у себя тех, кто в нем находится. Ожидается, что так получится лишить доступа к крупным торговым площадкам недобросовестных продавцов.
Рассматривается вариант при первом нарушении блокировать подозрительного продавца только на три месяца, а при повторном нарушении блокировать его основательно на всех площадках сразу.
В Центре развития перспективных технологий, операторе маркировки, говорят, что мера с черным списком и блокировкой продавцов не спровоцирует рост цен на маркетплейсах, но увеличит там долю легальных продавцов.
Ранее «Общественная потребительская инициатива» проверила 450 продавцов на главных маркетплейсах страны и выяснила, что доля нелегальных продавцов парфюмерии на Wildberries составляет 66%, воды — 58%, обуви — 47%. На Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8-13%, на «Яндекс.Маркете» — 4-7%.
Читайте также: Как выявить подделку на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет»