Москва
25 декабря ‘24
Среда

В Москве накрыли подпольное производство «белорусского» масла: какие марки оказались фейком

И насколько полезной в этой истории оказалась маркировка.

В Москве полиция накрыла подпольное производство контрафактного сливочного и топленого масла. Продукт выдавали за белорусский, а производили его буквально на коленке в двух гаражах у Мытищинской ярмарки, сообщают «Известия».

Лжемасло попадало не только на московский, но и на региональные рынки, оно продавалось даже на маркетплейсах. Обнаружить этот беспредел удалось благодаря маркировке «Честный знак». Но его могли бы обнаружить еще раньше, если бы не мораторий на проверки бизнеса. Контора по производству паленого масла работает с 2018 года.

Что это за контора? ООО «ТК Белруспродукт» — компания мимикрировала под другую компанию, связанную с продуктами, добавив в свое название «ТК» (торговая компания). Хитрецы производили «паль» из растительных жиров в антисанитарных условиях и клеили на нее наклейки с дизайном раскрученных белорусских продуктов. Вот этих:

- «Топленое масло белорусское луговое»;

- «Масло домашнее топленое золотое»;

- «Масло домашнее топленое Золотое качество»;

- «Белорусское золотое»;

- «Белорусские просторы»;

- «Белорусский дом масла».

В базе СПАРК указано, что «ТК Белруспродукт» является недобросовестным поставщиком, однако долгов по налогам не имеет. В 2021 году чистая прибыль гаражных маслоделов составила 3,6 млн рублей. А в базе Rusprofile сказано, что прибыль в 2021 у компании была сильно больше — 106 млн рублей при выручке 16 млрд.

Сейчас ведется уголовное расследование по статьям ч. 3. ст. 180 УК РФ «Незаконное использование чужого товарного знака». И еще маслобоям грозит наказание по ч. 2 ст. 171.1 УК РФ «Производство и сбыт товаров и продукции без маркировки группой лиц по предварительному сговору».

Эксперты «Известий» говорят, что маркировка «Честный знак» помогает изгонять с рынка фальсификат, потому что, если на товаре нет маркировки — он точно нелегальный. Отсутствие маркировки и помогло надзорным органам выявить гаражных производителей масла. За 2022 год маркировка помогла снизить долю фальсификата в России на 10%. Выявлять производителей «пали» было бы еще проще, если бы в марте 2022 года не ввели мораторий на проверки бизнеса — правоохранители отмечают, что теперь привлекать нарушителей к ответственности стало сложнее.

А что говорят сами маслоделы из ООО «ТК Белруспродукт»? Как пишут «Известия», по телефону некто Анатолий Сазонов ответил, что ничьим успехом контора «пользоваться не собиралась». Про разоблачение и конфискацию фальсификата производитель сразу ничего сказать не смог — обещал ответить позже.

Читайте также: 80% красной икры в российских магазинах опасны для потребителей — эксперты НСЗПП

Полная версия