Российскому потребителю в последнее время приходится расширять горизонты и присматриваться к ранее ему неизвестным маркам.
Аналитики ценового агрегатора Price.ru изучили, на какие бренды переориентируются россияне. Прежде всего, в категориях техника и электроника. Эксперты заметили, что наиболее активно перестраивается спрос на телевизоры, смартфоны и бытовую технику.
Если брать конкретно телевизоры, здесь спрос значительно переключился на китайские бренды и на узбекский Artel, передает retail.ru
- HEC (+684% к спросу за год);
- Hisense (+136%);
- TCL (+66%);
- Haier (+82%);
- Artel (+244%).
Среди брендов стиральных машин растет популярность российских и китайских:
- «Бирюса» (+183%);
- Kraft (145%);
- Xiaomi (+41%),
- Hisense (73%).
Россияне также «распробовали» отечественные и узбекские холодильники:
- Aceline (+459%);
- Dexp (+71%);
- Artel (+54%).
Вместе с этим на российском рынке активно продвигаются товары европейских брендов, ориентированных на рынок СНГ. Это посудомойки Kuppersberg (+100%) и Monsher (+590%), плиты Weissgauff (+97%). Новые имена на рынке смартфонов — китайско-французский Wiko (+2026%, продажи в РФ начались весной 2022), Infinix (+476%),Tecno (+196%), Oukitel (+56%), TCL (+50%), Itel (+49%), Doogee (+19%).
Китайские производители электроники, набирающие популярность в РФ:
Chuwi — спрос на ноутбуки бренда +413%;
Netac — спрос на жесткие диски бренда +333%;
Romoss — спрос на внешние аккумуляторы +100%.
Российские производители электроники и бытовой техники, к которым вырос интерес:
- Starwind (+43%);
- DEXP (+31%);
- Garlyn (+91%);
- «Бирюса» (+24%);
- Irbis (+30%);
- Hartens (+423%).
Российские производители других категорий товаров, о которых вспомнили после ухода международных гигантов:
- Инструменты и оборудование «Зубр», «Ресанта», «Вихрь»;
- Моторные масла «Лукойл», «Татнефть» и «Роснефть»;
- Косметика и гигиена: «Невская косметика», «Каждый день», «Чистая линия», Visit (презервативы);
- Кошачий корм Best Dinner.