Россиянин отсудил у компании 25 000 рублей за рассылку спама: как ему это удалось
Он доказал, что спам причинил ему моральный вред.
Мужчина отсудил у компании EuroAvia компенсацию за рекламную рассылку на электронную почту, сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга.
Истец, его зовут Николай, получил осенью 2021 года спам-письмо от отправителя EuroAvia, в котором рассказывалось о путешествиях. Николай согласия на получение этой рекламы не давал, не пользовался услугами отправителя, и поэтому решил наказать его рублем.
Он обратился в Управление ФАС по Смоленской области, сообщил о нарушении закона «О рекламе» и потребовал возбудить административное дело.
В августе 2022 года в Управлении ФАС признали случай Николая нарушением закона «О рекламе». Вдобавок Николай заявил, что является инвалидом по зрению, и ему сложно читать электронные письма. Ему особенно обидно, когда усилия затрачиваются на проверку спама. Истец заявил, что рассылка причиняет ему серьезные физические страдания, и запросил 50 000 рублей компенсации от отправителя.
EuroAvia в свою защиту заявила, что направила письмо зарегистрированному на ее сайте пользователю, который при регистрации согласился с условиями обработки персональных данных и произвел активацию подписки через электронное письмо.
Однако суд посчитал, что данные, указанные в пояснении ответчика, не позволяют однозначно идентифицировать лицо, заполнившее форму на сайте компании.
Поэтому суд принял сторону Николая и счел рассылку EuroAvia незаконной (отправленной без согласия адресата). Николаю присудили компенсацию, но не 50, а 25 тысяч рублей.
Читайте также: Массовые рекламные обзвоны — это «фишка» России?