Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

В России сократился ассортимент бытовой химии и средств гигиены

Самое сильное снижение ассортимента наблюдается в категории «непродовольственные товары».

Просадка по ней за последний год составила 16,2%, пишут «Ведомости» со ссылкой на аналитиков NielsenIQ. На 8% уменьшился ассортимент детских товаров и почти на 4% — товары для животных.

Эксперты Infoline-аналитики говорят, что в натуральном выражении рынок непродовольственных товаров просел на 11%, а в деньгах, наоборот, за год вырос — почти на 3%.

Опрошенные изданием эксперты объясняют снижение ассортимента, конечно же, уходом из России иностранных производителей, продукция которых составляла большую часть ассортимента.

Есть еще одна причина, по которой скудеет ассортимент именно в оффлайн-магазинах: продавцы все больше переводят продажи в онлайн. Это значит, что разнообразия в интернет-магазинах и на маркетплейсах сейчас однозначно больше, чем в магазине у дома.

По продовольственным товарам аналитики тоже фиксируют просадки. Ассортимент у ритейлеров (в оффлайне) за год сократился на почти 7%, при этом в деньгах эта категория выросла на 13,4%.

Ранее шведский производитель Nestle пообещал не уходить из России полностью.

Полная версия