Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Одним со скидкой, а другим без: в Ozon признались, что показывают разным пользователям разные цены

Оказывается, всё решают алгоритмы.

«Коммерсантъ» заметил, что в соцсетях пользователи жалуются на ценовую дискриминацию на Ozon: один и тот же товар у разных пользователей стоит по-разному. Например, у человека с премиум-подпиской на Ozon кофеварка на 10% дороже, чем у человека без подписки.

В Ozon изданию объяснили, что разница в цене, действительно, бывает, но с наличием подписки это не связано. В компании сказали, что «постоянно проводят разные тесты и проверяют гипотезы», ради чего покупателей делят на группы. И вот у одних в рамках какого-то теста могли отобразиться скидки, которые делает сам Ozon, а у других отобразилась цена продавца без скидки.

В аналитическом сервисе «Анабар» изданию объяснили, что пользовательскую активность на маркетплейсах анализирует искусственный интеллект. Робот мог оценить пользователей премиум-подписки как тех, кто меньше парится из-за цены. И поэтому предлагал им ценник без скидки. Алгоритмы маркетплейсов выбирают пользователей не только по полу, возрасту, категориям выбираемых товаров, то также считывают толерантность покупателей к предложенной цене. Кроме того, маркетплейсы конкурируют друг с другом и из-за этого постоянно регулируют цены, чтобы удержать покупателей.

Аналитики объяснили, что, например, Wildberries сейчас зашел на Дальний Восток и пытается там закрепиться. Поэтому для местных активных покупателей он предлагает более ощутимые скидки. Когда же WB почувствует, что закрепился в регионе, он уменьшит скидки.

Похоже, с такими умными алгоритмами надо самому становиться умнее. По крайней мере стоит учитывать колебания цен на маркетплейсах, не ограничиваться поиском товара на одной-двух площадках и даже, возможно, стоит сравнивать стоимость дорогих вещей на своем аккаунте и на аккаунтах друзей.

Читайте также: Как выявить подделку на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет»

Полная версия