Вместе с Ространснадзором компания хочет зафиксировать четкие понятные параметры ручной клади, чтобы ими пользовались все.
«Аэрофлот» намерен инициировать изменения в Федеральные авиационные правила (ФАП) по части провоза ручной клади и багажа: максимально уточнить все параметры. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на главу «Аэрофлота» Сергея Александровского и главу Ространснадзора Виктора Басаргина.
Басаргин объяснил, что в планах — зафиксировать минимальные параметры разных вариантов ручной клади, например, рюкзака или дамской сумки, чтобы их габариты больше ни у кого не вызывали вопросов.
Разговоры о корректировке ФАП в области ручной клади начались после истории с «Победой»: Ространснадзор посчитал, что перевозчик специально уменьшает норму габаритов ручной клади, чем ущемляет права пассажиров. Недавно этот вопрос разбирался в суде, и суд принял сторону Ространснадзора.
Напомним, у «Победы» есть специальный калибратор, в который должна поместиться ручная кладь. Проблема в том, что поместить в него даже небольшую сумку весьма проблематично.
Сейчас у разных авиакомпаний разные требования к ручной клади: где-то вес учитывается — где-то не учитывается, где-то объем сумки больше — где-то меньше. Где-то к провозу в салоне разрешены дополнительные предметы вроде зонта и ноутбука — где-то нет.
Сейчас в ФАП прописано, что вес и габариты рюкзака задает авиакомпания. При этом про сумочку и портфель таких указаний нет. А еще есть такое понятие как «портплед», которые пассажиры и авиакомпании трактуют по-разному.