«Заказал пианино на Ozon, но только потерял 40 тысяч рублей»: как мошенники нагло развели пользователя
Попасться может даже тот, кто уверен, что не попадется.
Пользователь по имени Юрий рассказал на VC, как недавно пострадал из-за мошенников, действующих через маркетплейс Ozon. Как станет понятно дальше, у злоумышленников есть доступ к клиентской информации, но как именно они ее получают, неизвестно.
Юрий решил заказать в подарок жене пианино и нашел одно на Ozon. Модель выставили с хорошей скидкой, если оплачивать картой Ozon. Без карты оно стоило почти 53 00 рублей, а с картой — почти 37 500 рублей. Юра оформил карту и отправился покупать инструмент. У продавца, правда, не было отзывов. Но парень посчитал, что потому площадка и дает скидку.
В общем, Юра оформил заказ и оплатил его. Дальше началось странное.
Юре поступил звонок. Звонящий представился сотрудником Ozon и заявил, что нужно подтвердить заказ. Спросил про удобную дату для доставки, а затем попросил назвать 4 цифры номера телефона, «который сейчас вам позвонит». Юра конечно же знает, что называть по телефону какие-либо цифры и коды нельзя. Он спросил голос в трубке, для чего это. Ему ответили: «Скидка по Озон кард проходит больше 10 тысяч, к сожалению, по нашим правилам, мы вынуждены подтверждать такие заказы в ручном режиме».
Далее Юра объяснил свою логику: «Прикидываю, что можно сделать. Данных карты у них нет. О моём заказе они все знают. Заказ уже оплачен, деньги — у Озона, ничем не рискую вроде, видимо какие-то дебильные бюрократические правила». Подумав так, парень назвал звонящему 4 цифры.
«Менеджер» поблагодарил пользователя, еще раз уточнил дату доставки и пожелал всего хорошего.
Следующее, что увидел Юрий в своем личном кабинете Ozon — отмену заказа. Деньги после отмены быстро вернулись на счет Ozon. А оттуда мошенник моментально перевел их через СБП некоему Илье Андреевичу. Вот так и ушли деньги Юры, желавшего порадовать жену пианино.
Как рассказывает парень, в поддержке Ozon бот не смог ему помочь. В соцсетях историю парня увидел кто-то «живой» из Ozon и пообещал обратиться в органы. Однако Юрий уверен, что деньги свои он так и не вернет.
Парень возмутился тем, что мошенники смогли узнать его данные через Ozon, но данные мошенников он через Ozon узнать не может. У Юрия не были привязаны карты к кабинету Ozon — возможно, в такой ситуации мошенники добрались бы и до них.
Юрий остался без денег и без пианино и призывает пользователей никому, никогда, ни под каким предлогом не называть по телефону никаких кодов.
«Даже если вы не понимаете, как вас кинут — вас кинут, а потом вы узнаете, как», — отмечает автор.
Осенью другой пользователь рассказывал о похожей схеме при заказе у «Леруа Мерлен»: оказалось, в магазине работал человек, который сливал клиентские данные мошенникам.