Источники издания говорят, что французская компания уже выставила на продажу свои российские активы.
По данным РБК, ритейлер спорттоваров рассчитывает продать сразу весь бизнес целиком. А это 28 магазинов. До СВО их было 57. Один из источников сообщил, что компания готова отдельно продать свою недвижимость (135 тысяч кв. метров в общей сложности, 20 зданий + незастроенные участки). В самой Decathlon о продаже бизнеса в РФ пока ничего не говорят. Но ее магазины, в том числе интернет-магазины, с прошлого года закрыты.
Эксперты оценивают сумму сделки в 13-15 млрд рублей. Есть мнение, что Decathlon будет непросто продать свой российский бизнес, потому что, во-первых, ей придется согласовывать сделку с правительством РФ, которое требует либо 50-процентную скидку, либо отчисления в федеральный в бюджет в размере 10% от суммы сделки.
Во-вторых, французская сеть продавала по большей части товары СТМ, которые теперь не поставляются в Россию. Новым владельцам бизнеса Decathlon потребуются годы, чтобы заменить французскую продукцию аналогичными товарами СТМ. Если это вообще получится.
В-третьих, у Decathlon слишком крупноформатные объекты. И они расположены зачастую далеко и неудобно, но люди шли туда из-за бренда и его репутации.
В общем, купить Decathlon и продолжить его дело в РФ — это как купить IKEA и продолжить ее дело в РФ. То есть нереально.
Так что розничным игрокам сделка с Decathlon вряд ли покажется интересной. Но недвижимость компании может быть полезна логистическим операторам, дарксторам (складам, на которых формируют заказы) и небольшим производствам.
Ранее сообщалось, что российская сеть «Спортмастер» задумала открыть собственный маркетплейс.