Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:41
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Звонок из автосервиса: мошенники придумали новый способ обмана автовладельцев

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В зоне риска те, кто сдал машину в автосервис. Особенно если к этой машине сейчас сложно найти запчасти.

Союз автосервисов России фиксирует рост количества попыток обмана автовладельцев, передают «Известия». Для этого используют относительно новую схему с обманом как сотрудника автосервиса, так и его клиента. Утечки данных мошенникам в этом очень помогают.

Как происходит развод:

- Злоумышленник звонит в автосервис и представляется клиентом, машина которого сейчас на обслуживании. Он якобы сменил номер телефона. Забалтывая сотрудника сервиса, мошенник просит его «напомнить» номер договора, по которому предоставляется услуга. Для убедительности злоумышленник называет автосервису реальный телефонный номер клиента (вот где полезна утечка). Не чувствуя обмана, сотрудник автосервиса называет мошеннику номер договора.

- Затем мошенник звонит реальному клиенту и разыгрывает обратный спектакль — от имени автосервиса. Он называет жертве номер его договора с автосервисом и говорит, что-то из серии «проблема оказалась серьезнее/ запчастей нет/ нужно менять еще пару деталей» и завершает все это требованием выслать предоплату. Используя массу профессиональных выражений и ссылаясь на реально существующие проблемы с поставками запчастей, мошенник убеждает жертву перевести ему «предоплату» на покупку каких-то очень важных и редких деталей. Клиент переводит деньги, а потом узнает, что из реального автосервиса ему никто не звонил и дополнительных денег не просил.

В историях, которые приводят «Известия», мужчина перевел лжемеханику из сервисного центра 25 тысяч рублей на оплату сложного ремонта. В ГИБДД считают, что это абсолютно закономерно — дефицит и подобные проблемы всегда были благодатной почвой для мошенников.

Виноваты в этих историях обмана все: механик, который по наивности слил клиентские данные, сам клиент, который все еще верит незнакомцам, просящим по телефону перевести им деньги. Виноваты и те, кто допустил в 2022 году утечку данных 75% жителей России.

Что делать? Автосервисы уже решили, что будут устанавливать кодовые слова для клиентов, без знания которых обмен с ними важной информацией будет невозможен. Клиентам же остается быть бдительнее. Печально, но пора перестать доверять входящим звонкам из сервисов, даже очень знакомых. После получения звонка, в котором вам называли ваши данные, номер договора и прочее, а потом попросили перевести деньги, обязательно сами перезвоните в эту контору и всё уточните. Всегда перезванивайте и уточняйте. И звоните по номеру, указанному на официальном сайте компании или сервиса.

Читайте также:

Что сказать мошеннику, чтобы он сразу повесил трубку

5 фраз, которые помогут защититься от мошенников

Мошенники вооружились новой схемой: возврат денег из-за отмены заказа

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама