Эксперимент начинается: российские магазины внедряют технологию, которая делает покупку просрочки невозможной
Пока что это касается преимущественно молочной продукции.
С 20 января российские продуктовые ритейлеры начнут добровольный эксперимент, который заключается в использовании новой технологии, определяющий просроченный продукт. Решение работает на основе маркировочной системы «Честный знак». Сейчас эта маркировка распространена на молочных продуктах, включая сыр и мороженое, и других продуктах, срок годности которых не превышает 40 дней, сообщают «Известия».
У этих промаркированных продуктов на кассе будет считываться информация о сроке годности. Если товар просрочен, оплата покупки станет невозможной. То есть покупатель даже при желании не сможет купить просрочку.
Первой новую систему подключит у себя сеть «Магнит», затем к ней присоединятся другие сети.
Эксперты считают, что такой контроль поможет быстрее вывести из оборота некачественные продукты. Однако для работы с системой необходима некоторая модернизация оборудования, что подразумевает сбои в первое время работы с ней. Малой рознице с этим будет сложнее.