Российские рестораны придумали, как сэкономить на официантах
Все больше заведений внедряют электронное меню и заказы по QR-коду. Но в этом есть и минусы.
Многие российские рестораны переходят на электронное меню, чтобы экономить на персонале. Это общая тенденция, пишет «Прайм» со ссылкой на главу координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России Сергея Миронова.
Одни заведения используют для этого электронное меню на планшетах, другие предлагают гостям делать заказы через QR-код. Например, планшеты уже внедрила сеть «Шоколадница», рестораны «Тануки», «Ёрш» и другие. В ближайшем будущем ресторанов с электронным меню в России станет больше, считает эксперт.
В использовании электронного меню есть ряд плюсов: заведения экономят на персонале, клиентам не приходится ждать, пока к ним подойдет официант. Некоторым гостям особенно нравится, что для оформления заказа не приходится ни с кем взаимодействовать. Еще один плюс для заведений: в электронное меню можно поставить дополнительную рекламу.
Но есть и минусы: в электронном меню не все быстро ориентируются, у кого-то что-то не работает. А самое главное — живой официант может продать больше. Электронные меню закономерно «просаживают» средний чек заведениям, отметил Миронов. Поэтому этот вариант подходит не абсолютно всем кафе и ресторанам.