«Эвалар» оштрафовали на 300 тысяч за гарантирование эффективности лекарства
Гарантий положительного эффекта в рекламе быть не может.
Федеральная антимонопольная служба заметила в рекламе препарата «Гинкоум» компании «Эвалар» нарушение закона «О рекламе». Производитель в своем рекламном ролике, который крутили по ТВ, гарантировал положительное действие средства и эффективность в лечении заболеваний вен и крови, передает РБК.
ФАС напомнила, что в рекламе нельзя гарантировать ни эффективность, ни безопасность товара, и выписала «Эвалару» штраф в размере 300 тысяч рублей.
В 2019 году «Эвалар» получил штраф за рекламу того же препарата — 200 тысяч рублей. Но тогда рекламу показывали не на ТВ, а в сервисе «Яндекса». В рекламе отмечалось, что препарат якобы дешевле всех аналогов и устраняет головную боль.
В конце осени ФАС выписала тюменскому телевидению штраф в размере 250 тысяч рублей за то, что в транслируемой рекламе товар рекламировал актер в образе доктора. Такой образ для рекламы использовать запрещено.
Примерно тогда же ФАС согласовала цены на два отечественных препарата от коронавируса: одна упаковка любого из них стоит почти 5000 рублей.