Ими особенно грешат при оформлении займов онлайн.
Центробанк РФ сообщил, что в ходе поведенческого надзора выявил некоторые приемы со стороны финансовых организаций, которые заставляют клиентов случайно соглашаться на то, на что те не планировали соглашаться.
Например, на страницах оформления услуг в приложении или веб-версии банка организации предлагают формы, уже заполненные за пользователя. Там проставлены галочки о согласии на оплату страховок, сертификатов, каких-то консультаций, sms-информирование и прочие дополнительные услуги.
Более того, пишут в ЦБ, эти галочки делают незаметными. Вдобавок внимание пользователя отвлекают крупные яркие надписи, предлагающие клиенту быстрее перейти к следующему шагу оформления услуги.
В ЦБ отметили, что направили финансовым организациям предупреждения о том, что такие маркетинговые уловки противоречат закону. А пользователей призвали быть внимательнее.
Тщательно проверяйте все пункты, когда что-то оформляете в банковских приложениях. Всматривайтесь в мелкий шрифт, проматывайте все странички вниз до конца. Снимайте все ненужные галочки, даже если на это требуется несколько раз перейти на другие страницы — так вы обезопасите себя от лишних расходов и обязательств.