Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Почему в дискаунтерах низкие цены: уловки магазинов и на что обращать внимание

Магазины низких цен становятся все более популярными в России.

В нынешней экономической обстановке россияне меняют привычки и переориентируются на дискаунтеры, а ритейлеры подстраиваются под это и запускают или расширяют соответствующие сети магазинов. За прошлый год в России стало больше «Чижиков» — магазинов низких цен от владельца «Пятерочки». А недавно стало известно, что и «Магнит» планирует запустить аналогичную сеть.

Ценовая разница в таких магазинах, действительно очевидна. Но за счет чего им удается удерживать цены, и есть ли здесь обман покупателя? В этом разобрался журнал «Финтолк».

Дискаунтеры — это значит просрочка и подделки? Бизнес-модель в таких сетях, в частности крупных компаний, основана все-таки не на обмане. Но обман может встречаться в мелких, несетевых, магазинчиках. Покупателю в любом случае стоит проверять срок годности и качество товара. Поскольку экономят такие магазины в том числе и на персонале, который следит за этими вещами.

Вот еще несколько «фишек», которые позволяют дискаунтерам устанавливать низкие цены.

Во-первых, в магазинах низких цен нет привычного оформления, раскладки товара, персонала там меньше, торговые площади либо маленькие, либо расположены черт-те где. Продукты лежат в коробках, а уборщицы не бегают по магазину со швабрами в течение рабочего дня. В конце концов, это все не имеет значения, если цель — сэкономить на продуктах. Потому что все прочие «приятности» магазинов заложены в итоговую цену товаров.

Во-вторых, в дискаунтерах встречается продукция неизвестных производителей, которые не представлены в обычных супермаркетах. И в этом есть плюсы и минусы. Эти производители не тратятся на рекламу, поэтому она не включена в стоимость их продукции. Но при этом, раз они мало кому известны, у них нет репутации. Вы видите пачку абсолютно незнакомого масла по привлекательной цене и совершенно ничего о ней не знаете. Возможно, это масло произвела добросовестная небольшая контора. А может быть, недобросовестная, которая стремилась побыстрее сбыть товар дискаунтеру и затем закрыться. Дискаунтер же ориентируется на низкие цены, поэтому теоретически может «проморгать» партию товара от недобросовестного производителя.

В-третьих, дискаунтер может выкупать у производителей излишки продукции, которые по какой-то причине последним не удалось реализовать (например, кто-то отказался брать). Их по низкой цене выкупает дискаунтер. И здесь нет ничего страшного. Разве что срок годности стоит проверить. Да его вообще лучше проверять всегда.

В-четвертых, производители делают для дискаунтеров чуть измененную, удешевленную продукцию. То есть может быть так, что, условно, чай или шоколадки известного бренда в обычном супермаркете и дискаунтере будут отличаться. Для дешевого магазина могли произвести партию с уменьшенными граммовками или удешевленным составом. Производитель может сообщить об этом на упаковке (например, приписав слово «Особый» или как-то еще), а может не сообщить. Чтобы понять, отличается ли дискаунтерский продукт от обычного, нужно сверить состав и массу продукта.

Как видно, некоторые риски в магазинах низких цен есть. Как минимум стоит проверять там срок годности, состав продукта. Некоторые незнакомые товары можно оценить, только взяв их и попробовав. Но в целом ничего коварного в таких магазинах нет. И в них действительно можно хорошо сэкономить.

Читайте также:

Население беднеет, супермаркеты зарабатывают: почему российские продуктовые сети увеличивают выручку в кризис

Чем посуда в Fix Price отличается от такой же в дорогих магазинах

Полная версия