Китайским производителям снова придется бороться за российского покупателя.
В Россию возвращаются ноутбуки ушедших брендов, в частности Asus, HP и Lenovo, узнали «Известия» у дистрибьюторов и ритейлеров. Эти бренды ушли из РФ в первой половине года, затем их поставки не могли наладить из-за неопределенности перспектив их продаж в России: курс валюты менялся скачкообразно, вдобавок на «параллельных» ноутбуках нет кириллицы. Но в ноябре-декабре ноутбуки начали возить параллельным импортом и гравировать.
«Известия» заметили, что продажа ноутбуков возобновилась в фирменном интернет-магазине Lenovo — весной ноутбуков там не было.
В онлайн-магазине GalaxyStore, где продаются товары Samsung, ноутбуки тоже появились.
В «М.Видео–Эльдорадо» изданию подтвердили, что ноутбуки многих известных производителей имеются в ассортименте. Они завезены параллельным импортом, а клавиатуры устройств магазин гравирует сам (наносит русские буквы) или с помощью посредника.
В Ozon отмечают, что на площадке есть предложения и известных производителей, и локальных брендов.
Появление в российских магазинах электроники мировых брендов может негативно отразиться на популярности китайских устройств, производители которых рассчитывали на российский рынок. Вероятно, последним придется серьезно заняться продвижением своих товаров в России. В любом случае конкуренция для рынка полезна, говорят эксперты издания.