«Ъ»: Ростех пытается отсудить у Airbus 200 млн долларов за непоставленные самолеты
Договор на поставку 17-ти самолетов заключили еще в 2015 году.
Лизинговая «дочка» Ростеха, компания «Авиакапитал Сервис», хочет отсудить у компании Airbus 200 млн долларов, которые были уплачены в качестве аванса за поставку 17-ти дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов А350. Иск был подан 13 декабря в Московский арбитражный суд. Ростех заключил договор с Airbus еще в 2015 году и планировал передать его самолеты в лизинг «Аэрофлоту», но самолеты так и не поставили из-за санкций, пишет «Коммерсант».
Подобные проблемы есть также у самого «Аэрофлота», который внес Airbus аванс за поставку 22 самолетов (успел получить только семь). Однако перевозчик пока ничего не говорит об иске.
Компания «Азимут» тоже заказывала у Airbus четыре самолета, но не получила их, при этом аванс ей возвращать отказываются. Аналогичная ситуация у iFly.
Эксперты «Ъ» не совсем понимают, как в этом деле может помочь российский суд: его решение будет исполняться только в РФ и Беларуси, а Airbus — европейская компания, у которой в России активов нет, то есть замораживать нечего. Возможно, желающим вернуть аванс компаниям есть смысл попытаться зарегистрировать свои иски в судах иностранной юрисдикции. Однако адвокаты подозревают, что, несмотря на официальные заявления ЕС и Великобритании, подсанкционных российских лиц западные суды не примут. К тому же западным компаниям запрещены любые финансовые взаимоотношения с российскими компаниями.
Поэтому пока что шансы того, что российские компании вернут деньги за непоставленные самолеты, близки к нулю, говорят эксперты.
Читайте также: Airbus беспокоится о состоянии своих самолетов в России