Сбер предлагает маркетплейсам, банкам и сотовым операторам делиться данными клиентов
Там считают, что организациям будет полезна клиентская база друг друга.
Зампред правления Сбера Александр Ведяхин предложил внедрить открытые интерфейсы (open API) в виде модели открытых данных. Так финрынок, маркетплейсы и телеком смогут открыть друг другу данные для обмена клиентской информацией, сообщают «Ведомости».
По словам Ведяхина, у операторов и маркетплейсов много клиентской информации, которая пригодится банкам и страховщикам. И наоборот: данные, которые собирают финансовые организации, нужны маркетплейсам, чтобы клиенты могли легко применять на их сервисах платежные инструменты.
Все, что связанно с данными пользователей в России, особенно когда речь идет об их передаче между организациями, пока вызывает опасения. Причина тому — многочисленные утечки и кибератаки, которых в этом году в стране стало больше. Об очередной мы рассказывали недавно: из «Московской электронной школы», предположительно, утекли миллионы строк с данными учителей, школьников и их родителей.