Пункты пропуска перегружены: коронавирус в Китае осложняет торговлю КНР и РФ
Пока что сложности с поставками не мешают росту товарооборота между странами.
Российские компании, работающие с китайскими производителями, сообщают о проблемах из-за ограничений, введенных в КНР на фоне роста заболеваемости коронавирусом, пишет «Коммерсант».
Пункты пропуска на российско-китайской границе работают с рядом ограничений и запретов, в пиковые периоды нагрузка на них существенно превышает пропускную способность. В Минвостокразвития говорят о необходимости создания новых пропускных пунктов, чтобы снизить нагрузку на границе.
Локдауны влияют на работу складов производственных предприятий — имеют место внутренние ограничения на выдачу и погрузку, бывают перекрыты пути подъезда к производствам или водители не могут заехать на территорию закрытых городов.
Из-за ограничений увеличиваются сроки доставки: в начале лета грузы в Москву из Китая можно было доставить в пределах 40 дней, теперь же сроки могут доходить до 2,5-3 месяцев.
Сроки увеличиваются также из-за транспортных ограничений в России: загружены терминалы Дальнего Востока, станции московского узла, на погранпереходах из-за очередей на фоне скопления грузов и дефицита платформ, поданных со стороны РФ, выросли сроки перегрузки с одной колеи на другую.
Напомним, новая волна распространения коронавируса началась в Китае в сентябре этого года. К середине ноября она дошла до рекордных показателей: 28 ноября суточный прирост заразившихся составил 40 052 — это рекорд с начала пандемии. В связи с этим китайское правительство ввело политику «нулевой терпимости» к ковиду: то есть в стране применяется локдаун и карантин для тех, кто контактировал с заразившимися. Во многих регионах КНР из-за этого проходят протесты.