Российские дороги сделают тише с помощью старых шин
Резиновая крошка в составе дорог снижает шумность асфальта.
К 2030 году использование резиновой крошки в дорожном строительстве хотят довести до 40%. В крошку превращают переработанные покрышки, она включается в состав асфальта. В результате покрытие становится дешевле, а дороги — менее шумными: шум снижается на 4-6 дб, то есть почти в два раза для человеческого слуха. Об этом каналу 360 сообщил глава Российского экологического оператора Денис Буцаев.
Добавление резиновой крошки практикуется в разных странах, это называется Quiet pavement — «Тихое покрытие». В Беларуси метод тоже применяют: там технология позволила снизить себестоимость асфальтобетонных смесей на четверть. Кроме того, снижение шумности дороги позволит сэкономить на установке противошумных экранов, которые размещают вдоль трасс.