Эксперт назвал сберегательное поведение нормальным для «периода турбулентности».
24% россиян согласны с тем, что после начала СВО стали больше экономить на еде, еще 11% «скорее согласны» с этим. Об этом свидетельствует очередной опрос ВЦИОМ, передает РИА Новости.
Сообщается, что среди тех, кто начал экономить на еде, 26% — лица в возрасте 18-24 лет, и 22% — лица в возрасте 35-44 лет.
Не согласных и скорее не согласных с тем, что в этом году пришлось экономить на еде, 51%.
32% опрошенных сообщили, что также начали в этом году больше экономить на услугах парикмахера, косметолога и на покупке косметики (40% женщин и 24% мужчин). Не согласны или скорее не согласны с этим 27%, а для 39% «вопрос не актуален».
Директор «ВЦИОМ-консалтинга» Алексей Верижников, комментируя результаты исследования, отметил, что сберегательное поведение людей характерно для «периодов турбулентности». По словам эксперта, такое поведение заключается не только в экономии, а в разборчивости — люди включают поведение «умного покупателя». То есть они начинают больше внимания обращать на качество и цену товара, а не на привлекательность упаковки и престижность продукта.