Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Погрузчики ушли: российским логистическим компаниям не хватает складской техники

Запчасти подорожали, себестоимость логистики выросла.

После ухода из РФ ряда европейских и японских производителей техники российским логистическим компаниям стало не хватать складского оборудования: погрузчиков, подъемников, вышек и прочего. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет компании ПЭК и комментарии других представителей отрасли.

Отмечается, что в стране была особенно востребована техника немецких и японских производителей, однако теперь стоимость запчастей для их оборудования выросла на 30-200%, а сроки поставки увеличились вдвое. Хуже всего дела обстоят с электронными компонентами.

Из-за нехватки оборудования стоимость логистики за прошедшие месяцы 2022 года возросла на 16%.

Логисты пытаются заменить привычное оборудование китайским и турецким. В одних компаниях отмечают, что китайское складское оборудование дешевле и проще в обслуживании, в других говорят, что китайские машины не сравнятся по качеству с европейскими. Более того, срок производства погрузчиков в КНР вырос почти в два раза, а привезти оборудование в РФ непросто из-за ковидных ограничений, заторов в портах и на ж/д.

Пока что в России упала нагрузка на склады — из-за ухода ряда иностранных брендов. Но их ниши рано или поздно займут другие производители, поэтому логистам в ближайшие годы понадобится качественное складское оборудование, говорят эксперты.

Полная версия