Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Подшипники закончились: в РФ откатывается вагоностроение

Полувагонов теперь производят много, но старого типа.

Еще в прошлом году российское вагоностроение было полностью инновационным. Но в этом году по понятным причинам наступил дефицит кассетных подшипников, и инновационные полувагоны (которые без крыши, для перевозки грузов) производить перестали, сообщает «Коммерсант». Их даже выводят из эксплуатации, поскольку теперь их сложно ремонтировать.

Вместо инновационных начали делать типовые полувагоны. Причем выпускать их начали даже те заводы, которые полувагонами вообще не занимались, говорят эксперты «Ъ».

Немного цифр: в 2021 году в России выпустили 21 тысячу инновационных полувагонов и 1,25 тысячи типовых. В этом году — 5,6 тысячи инновационных и 10,7 тысяч типовых.

Упомянутые кассетные подшипники производили в РФ иностранные компании Amsted Rail, Timken и SKF, но после февральских событий они перестали работать в России. Только одно предприятие, партнер ушедшей компании, сохранил небольшое производство, но этого недостаточно.

Полная версия