Этому нашли несколько объяснений.
Аудитория российских кинотеатров за последний месяц изменилась: если раньше мужчины составляли 42% от всех посетителей, то теперь 30%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса «Кинозритель» Фонда кино.
Снижение количества мужчин среди посетителей кинотеатра, конечно, связывают с мобилизацией. Но в Минкульте это объясняют иначе: дескать, за последний месяц в кино показывали преимущественно женские фильмы. Например, «Сердце пармы», «Три тысячи желаний», «Вышка», «Красная шапочка».
Эксперты из кинобизнеса же считают, что «Сердце пармы» — наоборот, скорее мужской фильм. Но за последний месяц на него чаще ходили женщины. Очевидно, мобилизация повлияла на это, говорят эксперты «Ъ».
Есть также мнение, что, помимо мобилизации, на снижение мужской аудитории повлиял уход из России западных киностудий: женщины к отечественным киноделам относятся более лояльно.
Эксперты опасаются второй волны мобилизации, из-за которой традиционный «новогодний чёс» у кинотеатров не состоится. Но если состоится, то поправит их текущее положение.