Мобилизованные рассказали, как их забрали и какой у них опыт
Есть те, кто пошел добровольцем. А некоторые не ожидали, что их призовут так быстро.
«Лента» поговорила с молодыми людьми и взрослыми мужчинами, которых призвали в первые дни мобилизации. Вот что те рассказали.
Михаил, 23 года, работал барменом, боевого опыта не имеет, имеет опыт срочной службы в казарме (один раз держал в руках автомат, в основном на службе чистил снег и подметал):
Получил повестку 21 сентября, 23-го его уже забрали. Не ожидал, что заберут так быстро — рассчитывал, что сначала будет медкомиссия. В повестке говорилось, что надо явиться «для уточнения информации и получения мобилизационного предписания». Куда и на сколько забирают, Михаилу не сказали. Позже он выяснил, что его отправят в учебный центр. Парень говорит, что уже не испытывает никаких эмоций. Он ожидал, что государство будет спрашивать граждан, хотят они участвовать в боевых действиях или нет.
Вадим, 22 года, работал кладовщиком, прошел срочную службу, боевого опыта нет:
Получил повестку 22 сентября. Уже 23-го забрали. Не сказали, куда конкретно — «в танковый полк какой-то». Вадим не ожидал, что попадет под первую мобилизацию. Сначала был в шоке, потом смирился. Как и Михаил, боялся сообщать об этом матери.
Кирилл, 25 лет, работал техником-монтажником, прошел срочную службу, боевого опыта не имеет:
В повестке было написано, что явиться нужно с 20 до 30 сентября, однако Кириллу сказали, что явиться нужно на следующее утро. Парню также не сказали сразу, куда его отправят. Сам относится к мобилизации спокойно, не паникует. Однако Кирилл отмечает, что не хочет бросать своих девушку, родителей и собаку.
Тарас, 22 года, служил (сержант), до мобилизации учился в колледже на техника-электрика, сейчас взял академ:
Тарас служил два года по контракту и прошел год срочной службы. Сам позвонил в военкомат, потому что принадлежит первой категории призыва. В военкомате спросили, готов ли он отправиться уже 24 сентября — Кирилл сказал, что готов. Говорит, от призыва испытал как гордость, так и переживания за свою дальнейшую жизнь. По словам Тараса, можно было заявить, кем хочешь пойти — стрелком или гранатометчиком. Кого нужно, отправят на переобучение, потом в часть. Парень говорит, что многие останутся в тылу, на тыловых работах, но кого-то отправляют в боевые части.
Иван, 55 лет, родился и вырос в Луганской республике, пошел добровольцем:
Сразу после начала СВО Иван из Москвы поехал на родину. Поступил там в народную милицию, послужил, получил военный билет. Потом получил ранение и уехал в Москву. Сейчас восстановился и хочет вернуться. Говорит, что не боится, выбор сделал сам. Хотя друзья на родине его решение не поняли.
Аноним, 36 лет, из военной семьи, служил, боевого опыта не имеет:
Повестку получил 22 сентября, 23-го уже отправили. Принадлежит категории «А». Ожидает, что будет обучение, не боится. Близкие отнеслись к его призыву спокойно: отец и брат — военные.
Аноним, 52 года, когда-то служил в секретке, сейчас занимается бизнесом. Рассказала его жена:
Мужчина пошел на днях сниматься с воинского учета по возрасту и был мобилизован. Поедет служить. Супруга мужчины говорит, что он «боевой» и когда-то даже просился в Афганистан, но сейчас с воинской службой никак не связан.