В 2022 году в России появилось всего два новых иностранных бренда — такого не было даже в пандемию.
После ухода из РФ ряда зарубежных брендов ожидалось, что освободившиеся места на российском рынке займут бренды из Китая, Кореи, Индии и Ирана, и что международных брендов в стране будет много. Но сейчас понятно, что многие сюда не поедут, в Россию инвестировать никто не хочет, передает «Коммерсант» слова регионального директора консалтинговой компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой.
По ее словам, есть несколько стран, которые готовы работать с Россией — это Беларусь, Казахстан, Турция и Италия. Главное, чтобы не подвела логистика.
Ранее Knight Frank сообщала, что в 2022 году на российский рынок ритейла пришли только две иностранные компании. Это минимум с 2014 года. Даже на пике пандемии, в первой половине 2020 года, в РФ пришли шесть иностранных брендов.
Эксперт также отметила, что пандемия помогла российскому бизнесу стать более адаптивным, поэтому сейчас отечественные компании быстро подстроились к изменившейся ситуации.