Москва
8 ноября ‘24
Пятница

Сбер рассказал о проблемах с обслуживанием банкоматов

Все из-за санкций и ухода иностранных компаний.

В Сбербанке отмечают сложности в обслуживании банкоматов: это стало дороже и требует много времени. Об этом сообщил директор департамента «Центр управления наличным денежным обращением» Сбербанка Алексей Пономаренко, передает «Интерфакс».

По словам Пономаренко, в России перестала работать часть компаний, которые участвовали в техобслуживании банкоматов. Для банка и для отрасли в целом заместить их оборудование — «большая боль», сказал представитель Сбера. Но заместить его нужно, потому что в противном случае сервис откатится на 5-10 лет, когда производительность была в десятки раз ниже.

Не все важные для обслуживания банкоматов компании ушли, но услуги тех, что остались, подорожали, говорит Пономаренко. Работоспособность банковского оборудования и специального транспорта поддерживается сейчас за счет параллельного импорта, но сроки поставок из-за этого сильно увеличились.

Доля наличных в торговом обороте все больше уходит в операции в банкоматах. От этого возрастает ценность каждого банкомата с точки зрения их работоспособности и доступности для пользователей, отмечает он.

Справиться с сегодняшними проблемами поможет консолидация усилий всех участников наличного денежного обращения, подытожил представитель Сбера.

Полная версия