Уход из РФ международных компаний создал благодатную почву для разводил.
В первом полугодии 2022 года мошеннических сайтов под видом сайтов известных брендов стало на 579% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Group-IB.
Мошенники «продают» пользователям товары ушедших брендов, а также подписки на ушедшие из РФ сервисы — в общей сложности используют более 2000 мировых торговых марок, включая IKEA, Spotify Premium, PlayStation Store и многие другие. Для сравнения: в прошлом году злоумышленники спекулировали примерно на 120 зарубежных брендах. До данным Group-IB, во всем мире люди каждый месяц теряют из-за действий мошенников примерно 80 млн долларов.
Эксперты «Ъ» отмечают, что часто мошенники целятся на мелкий и средний бизнес. Например, весной, когда возникли проблемы с бумагой, появились сайты, на которых якобы можно было купить бумагу привычных брендов.
Государство пытается с этим бороться: Минцифры до конца лета запустит систему мониторинга фишинга, а Роскомнадзор уже заблокировал более 4000 тысяч мошеннических сайтов.
Однако размер ущерба для пользователей зависит, прежде всего, от их бдительности и умения отличать поддельный ресурс от настоящего. Со временем ситуация с мошенниками стабилизируется, а пока пользователям стоит учиться отличать настоящих поставщиков и анализировать риски при передаче своих данных третьим лицам. Самим же поставщикам сейчас лучше пользоваться проверенными маркетплейсами, а не открывать новые платформы, считают эксперты.