Посещаемость ТЦ Москвы рекордно упала
Не спасла даже распродажа H&M.
Посещаемость московских торговых центров за первую половину августа 2022 года упала до минимума за последние четыре года, сообщает РБК.
По данным аналитиков, по сравнению с 2019 годом в этом году посещаемость ТЦ упала на 23-29%, по сравнению с 2020 — на 18%, по сравнению с 2021 — на 9-11%. Показатели не улучшило открытие магазинов «уходящего» H&M, ради которого толпы покупателей стоят в многочасовых очередях.
Снижаться посещаемость в московских ТЦ начала весной 2022 года, когда ряд зарубежных брендов заявил о приостановке работы в России или уходе с рынка РФ. Кроме H&M, напомним, в России перестали работать магазины Monki, Zara, Massimo Dutti, Oysho, Uniqlo, Street Beat, а также re: Store, Lego и другие. На посещаемость ТЦ «Мега» повлиял уход IKEA.
Эксперты издания объясняют падение посещаемости ТЦ уходом якорных арендаторов, теплым сезоном, а также снижением доходов россиян — многие переключились на сберегательную модель расходов и стали меньше ходить по магазинам. А те, кто не перестал, перешли в интернет-магазины, где некоторые товары ушедших брендов еще можно купить.
Кроме того, оставшиеся в российских ТЦ магазины стали реже делать распродажи и скидки — раньше они ориентировались на крупные западные бренды, а теперь прежде всего заботятся о собственной выручке. К тому же многие магазины столкнулись с проблемами с поставками товара.
При этом в региональных ТЦ посещаемость упала не так ощутимо, а местами даже подросла. Эксперты объясняют это тем, что во многих регионах торговый центр — единственный вариант для шопинга и проведения досуга.