Некоторые компании ушли из страны, а некоторые просто прекратили отгрузки товара.
В России намечается дефицит наушников премиум-сегмента, пишет «Коммерсант» со ссылкой на дистрибьюторов. К такому сегменту относятся наушники брендов Sennheiser, Marshall, Sony, JBL, Bose, Harman Kardon, Samsung и не только. Некоторые из этих компании закрыли российские подразделения, а некоторые не делали никаких заявлений, а просто прекратили отгружать товар. У ретейлеров запаса наушников упомянутых брендов хватит еще примерно на три месяца. Спрос на них не падает и даже растет: в Ozon говорят, что штучные продажи наушников за первые месяцы лета выросли в два раза.
Редакция «Ъ» подтверждает, что найти премиальные наушники на сайтах крупных ретейлеров уже непросто: многих моделей либо вообще нет в наличии, либо они имеются в единичных магазинах сетей.
Проблема с наушниками и музыкальной аппаратурой в целом затрагивает, прежде всего, российских звукорежиссеров, в том числе российских концертных площадок.
Однако в маркетплейсе Wildberries изданию сообщили, что дефицита премиальных наушников не ожидают — поставки продолжатся через параллельный импорт, ассортимент даже планируют расширить. Но эксперты отмечают, что таким образом в РФ могут поставляться копии брендовых наушников, которые не смогут удовлетворить требования профессионалов, работающих со звуком.