С 2023 года маркетплейсы будут наказывать за продажу подделок
Сейчас недобросовестные поставщики используют маркетплейсы как лазейки.
С 1 марта 2023 года российские маркетплейсы будут нести ответственность за продажу контрафакта. Они будут обязаны следить за маркировкой товаров. Соответствующие изменения в постановление правительства подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщает ТАСС.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор маркировки, объясняет, что недобросовестные поставщики пользовались маркеплейсами как лазейками, чтобы сбывать контрафакт. После внесенных изменений маркетплейсы будут обязаны следить за наличием маркировки у продаваемых товаров. Маркировать товары должны будут поставщики. Но ответственность за продажу немаркированных товаров будут нести маркетплейсы.
В июле в Минпромторге предупредили, что каналом сбыта контрафакта в РФ стал популярный маркетплейс Wildberries — от потребителей поступало много жалоб. На площадке продавались рецептурные препараты, БАДы неизвестного происхождения, контрафактная обувь и не только.
Маркировка — это специальный штрих-код, который наносят на товар. Каждой единице товара присваивается уникальный код, благодаря которому можно узнать, как двигался товар на пути с производства до продажи. Все этапы перемещения товара отслеживаются и фиксируются системой. Когда кассир последний раз сканирует код и отдает товар покупателю, система видит, что конкретная единица товара была продана и вышла из оборота. Если маркировки нет, совершенно непонятно, кто произвел товар, из какого сырья и в каком количестве.
Наносить маркировку имеет право только официальный оператор маркировки — упомянутый ЦРПТ, который работает в системе «Честный знак».