Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:38
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

«АвтоВаз» предложил работникам в Ижевске уволиться за вознаграждение

Опубликовано
Текст:

Завод простаивает уже несколько месяцев. Сотрудники писали письмо президенту с просьбой спасти предприятие.

«АвтоВаз» предложил сотрудникам ижевского завода вознаграждение в размере 5-7 зарплат или 12 МРОТ, если они добровольно уволятся, сообщает «Интерфакс». Добровольцам также обещают предложить постоянную работу на других предприятиях в Ижевске и Удмуртии. Компания готова оплатить сотрудникам переобучение на новые профессии и согласна продлить декретный отпуск до конца 2023 года. Проблема в том, что рабочий коллектив хочет работать на этом предприятии, несмотря на тяжелые времена.

Что происходит на заводе? Ижевский завод простаивает уже пять месяцев из-за нехватки иностранных комплектующих для машин. Производство автомобилей Lada Vesta решили перенести оттуда в Тольятти. Себе ижевский завод оставил производство электромобилей Lada Largus. Коллективу ижевского завода это не понравилось, и он написал открытое письмо президенту РФ с просьбой спасти предприятие.

Сотрудники пишут, что все эти месяцы занимаются на заводе хозяйственными работами — стригут траву и красят стены, но получают деньги. Они не хотят покидать автозавод, потому что считают его лучшим в России, и готовы ждать, пока предприятие ищет новых поставщиков (60% комплектующих на заводе — импортные, раньше их поставляли французы).

«Мы готовы подождать и перебиться. Коллектив любит свой завод, в который было вложено столько сил и души! Даже молодежь не хочет пока увольняться. Это все потому, что наш Ижевский автозавод – лучшее автомобильное предприятие России!», — говорится в письме сотрудников.

Работники завода не хотят, чтобы их предприятие отдавало Тольятти производство Lada Vesta, потому что считают, что могут сами производить нужное стране количество этих моделей (требуется 250 тысяч машин, но профсоюз считает, что нужно меньше). А для Lada Largus, которую оставили ижевскому заводу, в России попросту нет инфраструктуры, — она не будет востребована, жалуются сотрудники.

Если ижевский завод сократит объемы производства и откажется от Lada Vesta, коллектив завода придется сократить на 70%. И работники не хотят этого допускать. Они просят президента повлиять на руководство «АвтоВаз» и поручить ему как можно быстрее найти поставщиков для запуска производства Lada Vesta в Ижевске, а не в Тольятти, тем самым сохранив весь коллектив завода.

В «АвтоВазе» говорят, что массовых сокращений не будет — часть сотрудников на ижевском заводе останется. Там планируют развивать штамповочное и пластиковое производство, чтобы меньше зависеть от импорта. Также хотят создать индустриальный парк «Лада Ижевск» и привлечь производителей неавтомобильной продукции, благодаря чему там появятся новые рабочие места.

РБК в «АвтоВаз» сообщили, что работают над новой индустриальной стратегией, направленной на развитие предприятия и бренда Lada, и хотят обеспечить работой все 40 тысяч сотрудников компании. Финальное решение компания обещает вынести в августе-сентябре 2022 года.

Реклама