Москва
3 января ‘25
Пятница

Помощь другим странам на фоне горящей Якутии выглядит предательством – Орех

Лесные пожары происходят каждый год, и каждый раз на их тушение не хватает, денег, техники и людей.

Площадь пожаров в Якутии превысила площадь некоторых государств (Греции, Словении и других). В этих сравнениях слышится не тревога, а гордость: Словения бы давно сгорела, а «нам хоть бы хны», отметил публицист Антон Орех.

Он напомнил о пожарах 2010 года в регионах Центральной России. Тогда на фоне жары и отсутствия дождей в Подмосковье горели торфяники, что сопровождалось сильным запахом гари. Москву и многие соседние города заволокло смогом. По словам Ореха, тогда было нечем дышать, невозможно спать. Об этом кошмаре знали и говорили все, потому что дело было в Москве.

Публицист напомнил, что тогдашний столичный мэр Юрий Лужков во время ЧП уехал в отпуск, предав москвичей.

В ситуации с пожарами в Якутии Орех тоже увидел предательство. Пока горит самый большой регион РФ, помощь получают Греция и Турция. Хотя специалисты уверяют, что отправленные за границу самолеты не помогли бы в Якутии, ситуация выглядит «отвратительно». Лужков в Москве тоже не мог помочь в тушении пожаров, но его присутствие в городе было бы поступком, пояснил автор.

Он добавил, что лесные пожары происходят каждый год. Однако постоянно на их тушение не хватает людей, техники, денег. Огромным территориям дают просто сгореть, поскольку «тушение бесполезно». Это называют «плановыми потерями». Орех задался вопросом, как быть людям, которым приходится дышать загрязненным воздухом.

Публицист напомнил ситуацию с красноярским чиновником, который обозвал людей «ноющей кучей дерь**» из-за их комментариев о смоге в Красноярске. По его словам, «граждане действительно очень мешают чиновникам» — они просят, жалуются, ругаются. Хотят, чтобы пожары потушили, чтобы воздухом можно было дышать.

По мнению Ореха, в этом всем есть «наша вина». Большинство пожаров произошли по вине человека, а не погоды. Во власти находятся люди, которые мы выбрали, напомнил он в колонке для «Эха Москвы».

Полная версия