Ритейлеров попросили отказаться от «упаковки в упаковке»
В РЭО призвали компании выбирать не многосоставную, а моноупаковку для продуктов.
Более 20% фруктов и овощей заворачивают в упаковку из двух-трех компонентов. К такому выводу пришли в РЭО по итогам проверок популярных супермаркетов, передает телеканал «360».
Во многих магазинах фрукты кладут на картонную подложку и оборачивают пленкой. Овощи и мясо часто помещают в подложки из полистирола, который очень сложно перерабатывается. При нагревании он выделяет вредные вещества. Некоторые овощи кладут в упаковку из ПВХ, выделяющую хлор. Готовую еду можно найти в контейнерах с маркировкой 7, что говорит о невозможности переработки.
Эти варианты можно заменить на более экологичные, уверены в РЭО. Например, можно использовать пульпекартон из вторичных материалов, легко перерабатываемый пластик или вовсе отказаться от пленки.
Глава РЭО Денис Буцаев подчеркнул, что «упаковка в упаковке» вызывает недоумение. Цели ее использования понятны — сохранение качества продуктов при транспортировке и хранении. Однако можно использовать более экологичные варианты, отметил глава государственной корпорации.
Можно выбирать односоставную упаковку, сделанную из вторсырья. Она будет не только экологичнее, но и экономнее из-за меньшей ставки экосбора. Буцаев обратился к торговым сетям с просьбой обращать внимание на этот момент и помещать продукты в моноупаковку, которую можно переработать.
Читайте также
Отказ от лишней упаковки позволит снизить объем трудноперерабатываемых отходов на 10%, уточнили в РЭО. При этом упаковка составляет половину всего объема ТКО. С 2022 года после вступления в силу закона о РОП за ее утилизацию будут полностью отвечать производители.
В Российском экологическом обществе считают, что компании должны проявить «экологическую сознательность» и найти альтернативную моноупаковку.
В «Лига переработчиков макулатуры» предложили дифференцировать ставки экосбора в зависимости от выбранной производителями упаковки. Это будет стимулировать к отказу от сложных и плохо перерабатываемых вариантов, считают в объединении.
С целью привлечения внимания к проблеме РЭО запустил акцию #распакуй. Пользователям соцсетей предложили фотографировать продукты в излишней упаковке, выкладывать снимки под хэштегом и отмечать РЭО.