Жители одного из домов в Екатеринбурге пытаются разобраться с платежками, которые приходят на давно умершего соседа.
28 лет на имя умершего жителя дома 7 по улице Сыромолотова, который обслуживает УК «Радомир-Инвест», приходят счета за коммунальные услуги. В ситуации разбирался Накануне.RU.
Мужчина проживал в одной из комнат в 4-комнатной квартире. Жилье находилось в муниципальной собственности, он проживал по соцнайму. В 1993 году он пропал без вести. До настоящего времени ему приходят счета на оплату коммуналки.
С 2007 года соседи по подъезду обращались в полицию, районную администрацию и прокуратуру с заявлениями о пропаже человека. В 2018 году к решению вопроса подключили депутата Госдумы. Тогда участковый выяснил, что мужчина умер в одной из городских больниц в 1993 году.
В 2020 году соседи обратились к другому депутату, который сделал запросы в инстанции. После этого состоялся суд. Он признал, что умерший мужчина утратил право пользования комнатой и снял его с учета.
Однако квитанции на его имя продолжают приходить. На данный момент сумма долга составила почти 700 тысяч рублей, включая пени в 340 тысяч рублей. За последние годы набежало более 3 тысяч рублей за вывоз мусора. При этом в счетах указано, что в комнате никто не живет. Приходят завышенные счета за воду, в которых данные не соответствуют снятым показаниям счетчиков.
Как выяснило издание, за эти годы у комнаты менялся правовой статус. В 2007 году она была оформлена в частную собственность, в 2016-м ее вернули в муниципальную собственность.
По слова министра ЖКХ Николая Смирнова, после смерти жителя, занимавшего муниципальную комнату, расходы на коммуслуги несут органы местного самоуправления до ее заселения. В настоящее время оператор по вывозу мусора устанавливает собственника жилья, чтобы обратиться в администрацию с вопросом урегулирования задолженности, если оно находится на муниципальном балансе. Министр добавил, что задолженность за вывоз мусора аннулируют.
Издание попросило главу Екатеринбурга разобраться с ситуацией, однако ответа пока не получило.