Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:22
Москва
18 ноября ‘24, Понедельник

Эксперт рассказал, что поможет раскрыть тайну гибели тургруппы Дятлова

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

2 февраля исполнилось 62 года с момента трагедии на перевале Дятлова, при которой погибли девять человек.

В начале февраля 1959 года в окрестностях горы Холатчахль на Северном Урале (сейчас это место называют перевалом Дятлова) погибли девять туристов. Они должны были пройти 350 километров на лыжах и подняться на пики гор Оторен и Ойко-Яакур.

Причиной неудачи предыдущих расследований стала засекреченность архивных документов, а также сложность в их поиске и идентификации, считает журналист, автор книги «Почему скрывают причины гибели группы Дятлова» Николай Варсегов.

По его словам, расследований было много, но они не помогли объяснить причины трагедии. Сложностью для последних расследований стал срок давности. Прошло слишком много времени, подчеркнул Варсегов.

Он добавил, что материалы по делу могут искать не там, поскольку они не всегда именовались «трагедией перевала Дятлова». Это фраза закрепилась позже. Соответственно, более ранние документы обозначались иначе. Но никто уже не знает, как именно. Сотрудники архивов не знают, по каким каналам искать бумаги. Кроме того, архивы неоднократно переезжали, что привело к бардаку, отметил журналист в комментарии ФАН.

Еще одной сложностью является засекреченный статус документов по делу. Если сотрудники и находили нужные бумаги, они могли иметь ценз секретности в 75 лет. Руководство архивов не возьмет на себя ответственность по рассекречиванию подобных документов, уверен Варсегов.

По его мнению, закрытость документов, которая сохраняется с советских времен, препятствует раскрытию истинных причин трагедии. Варсегов полагает, что архивы с необходимыми документами все-таки существуют. К такому выводу он пришел во время работы по этой теме. Он выразил надежду на то, что правда будет раскрыта.

Продажи слабоалкогольных напитков в России снизились почти на 20%
Реклама