Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Фиксированные цены, а потом карточки и талоны после 20 лет процветания?»: Орех

Публицист Антон Орех прокомментировал решение правительства заморозить цены на некоторые продукты.

Невозможно совмещать плановую экономику с рыночной. Эти азы изучают экономисты. Либо в стране будет рыночная экономика, либо «совок», отметил автор в колонке для «Эха Москвы».

По мнению Ореха, «экономисты у Путина» все понимают. Он не исключил, президент РФ живет воспоминаниями о дешевой советской колбасе, поскольку сам Путина — «насквозь советский человек». Однако он мог забыть, что в Ленинграде цены на колбасу были стабильны, только ее не было в продаже, предположил публицист.

Он напомнил, что при установлении фиксированных цен товары пропадают, начинается дефицит и спекуляция. В пример Орех привел недавнее регулирование цен на медикаменты, которое окончилось их исчезновением.

По его словам, в рыночной экономике цена образуется не просто так. На нее могут влиять монополизация, слабая конкуренция и другие факторы. Главное — цены не подчиняются приказам. Орех добавил, что продавцы не будут торговать в убыток. Недополученное на одних товарах они заложат в цену других.

Ситуация ярко продемонстрировала, до чего дошла страна. Ведь фиксированные цены на базовые продукты нужны, чтобы бедные граждане не голодали. Однако за замороженными ценами могут последовать талоны и карточки — и это после «20 лет процветания», отметил он.

По словам автора, на прожиточный минимум в России не проживут бездомные, а пенсионы смогут позволить себе на пенсии только хлеб и гречку. Эти люди нужны на выборах, поскольку они помнят советскую дешевую колбасу. Они могут поддержать любые ограничения, поскольку видят в этом вопрос выживания.

Орех раскритиковал предложение не обращать внимание на скачки курса доллара для россиян, которые получают зарплаты в рублях. Власти забывают добавить, что после Крыма рубль обвалился, цены и тарифы выросли в разы, а доходы в лучшем случае остались на прежнем уровне.

Можно игнорировать курс валют, но лекарства, устройства и даже продукты в России — зачастую импортные. Поэтому рост цен может быть не случайным, заключил Антон Орех.

Полная версия