Водителей в России посадят под алкозамок
В Минпромторге обсуждают оснащение автомобилей алкозамками – средствами блокировки зажигания при выявлении алкоголя в выдохе.
Концепцию массового внедрения устройств разработают до 1 октября, вопрос о «стимулировании» внедрения в серийные модели — к 31 декабря. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы совещания в министерстве.
НАМИ проверит, как приборы влияют на машины. Они не должны блокировать зажигание на ходу. Специалисты разработают критерии оценки систем, правила их установки и способы тестирования. Впоследствии замки будут считаться средствами измерений по аналогии с алкометрами и дорожными камерами. Их будут регулярно проверять.
С 2022 года все автомобили, произведенные в Европейском союзе, будут оснащать алкозамками. Сейчас они используются в отдельных случаях в Швеции, Литве, Австралии и других государствах. В России идею обсуждают уже несколько лет. В Татарстане и Ивановской области проводили тестирование систем, которые устанавливали на школьные автобусы. В ГАИ поддержали проект, но его не реализовали.
Оценка
По мнению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, устройства можно ставить на автомобили людей, которых уличили в пьяном вождении. Однако о массовом распространении говорить рано, поскольку нет стандартов, законов, а также сервисов для обслуживания устройств, заявил собеседник издания.
По его мнению, замки должны быть связаны с полицией, чтобы попытка нетрезвой езды считалась обстоятельством, усугубляющим вину. Пока же алкозамки похожи на летающие такси и беспилотные авто, добавил парламентарий.
Глава ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана Рифкат Минниханов полагает, что оборудование машин системами за счет производителей приведет к подорожанию моделей. Пока неясно, почему непьющие водители должны платить за подобные системы. Кроме того, россияне всегда могут подобрать «ключи» к любым замкам, напомнил чиновник.
Автоэксперт Игорь Моржаретто добавил, что алкозамки применяют с целью дисциплинировать водителей, пойманных пьяными за рулем. В Скандинавии, где придумали систему, провинившимся предлагают поставить устройства за свой счет, чтобы сократить срок лишения водительских прав.
По его словам, оборудование дорого стоит — до 100 тысяч рублей. Кроме того, нужно заплатить за установку и ежемесячное обслуживание. Если его включить в стоимость автомобилей, особенно из бюджетного сектора, то цены на них вырастут. Это станет ударом по авторынку, которые итак переживает тяжелые времена, подчеркнул собеседник «Экономики сегодня».