Командир самолета, потерпевшего крушение в мае прошлого года, назвал причины авиакатастрофы.
Пилот Денис Евдокимов считает, что к жесткой посадке, в результате которой погиб 41 человек, привело "несоответствие [лайнера] нормам летной годности". Об этом он заявил в интервью Lenta.ru.
По его мнению, производитель должен был вовремя доработать самолет. Тогда подобные авиапроисшествия не повторялись бы и безопасность полетов была бы на более высоком уровне, полагает Евдокимов.
Если бы самолет соответствовал нормам, то шасси подломились бы безопасно при первом превышении нагрузки, а второго отделения лайнера от земли не произошло бы, пояснил пилот. Он добавил, что самолет не испытывали в ситуациях с посадкой при массе выше максимальной посадочной. При этом производитель указал на возможность посадки с массой вплоть до максимальной взлетной, сказал Евдокимов.
Командир воздушного корабля рассказал, что в SSJ также попала молния, которая вывела из строя систему управления. Подобное часто случается с лайнерами, но редко приводит к нарушению работы. При этом дистанционное управление SSJ электрическое, а запасная механическая связь не предусмотрена. Следствие и МАК не обратили внимание на этот факт, подчеркнул пилот. Он не исключил, что это связано с угрозой для репутации создателя "Суперджетов".
Евдокимов объяснил, что в его случае уход на второй круг оказался невозможным из-за "обратной реакции" самолета на "управляющие воздействия". По его словам, лайнер мог либо зарыться носом во взлетную полосу, либо упасть на хвост. В этих случаях могли погибнуть все люди на борту, добавил он.
Пилот также напомнил про аналогичные случаи с посадкой SSJ в 2008 году в Ле-Бурже, в 2018-м в Жуковском и Якутске. Все три раза повредившиеся шасси задевали баки, что приводило к утечке горючего. К счастью, удавалось избежать жертв. Проблема остается нерешенной, но Минпромторг ее игнорирует, заключил собеседник издания.
Евдокимов полагает, что нужно изучить произошедшее с управлением после удара молнии. Но этого никто не сделал. В итоге полные причины аварии остаются неизвестными, что грозит повторением ситуации, подчеркнул он.
Пилот выразил соболезнования пострадавшим и семьям погибших. Он подчеркнул, что сделал все возможное, чтобы спасти людей. Евдокимов добавил, что будет искать истинные причины аварии. От этого зависит судьба людей, летающих SSJ, пояснил он.
Sukhoi Superjet совершил жесткую посадку 5 мая 2019 года в столичном аэропорту Шереметьево. В результате крушения погиб 41 человек. Следком РФ назвал Дениса Евдокимова единственным виновным. Ему инкриминируют нарушение правил безопасности, повлекшее смерть людей. Пилот не признал вину.
По версии следствия, командир, решивший вернуть судно в аэропорт, совершил посадку с превышением скорости и большим углом атаки. В итоге самолет подпрыгивал от ударов о землю, а подломившиеся шасси пробили бак, что привело к возгоранию. СК не дожидался окончания расследования МАК.
После аварии десятки рейсов SSJ100 в разных российских городах отменили. Кроме того, в сети требовали остановить использование этой модели.