Ситуация с российской помощью Италии вскрыла проблемы ЕС - мнение
Французский лидер прокомментировал помощь России и Китая, поступившую Италии на фоне развития пандемии COVID-19.
Президента Эмманюэля Макрона возмутило, что в Италии много говорят о российской и китайской помощи. Он поинтересовался, почему не говорят о поставке двух миллионов масок и десяток тысяч халатов, которые организовали для Рима Париж и Берлин.
В эфире France24 Макрон признал недостаточность французской и германской помощи. Он обещал, что Италию продолжат поддерживать в сложной ситуации. По его словам, нельзя "позволить себя отравить тем, что говорят наши международные партнеры и конкуренты".
Политолог Владимир Брутер предположил, что бурная реакция Эмманюэля Макрона на помощь связана с его опасениями относительно политического раскола в Европе. Он опасается последствий пандемии, в числе которых может оказаться осложнение отношений между членами Европейского союза. После спада эпидемии Италия проанализирует произошедшее и будет заново решать, как выстраивать отношения в ЕС, отметил эксперт.
По его словам, выход Британии из Евросоюза еще можно объяснить, но выход Италии - уже нет. Brexit ослабил ЕС, а выход Италии сделает так, что Евросоюз перестанет считаться мировым игроком. По этой причине в Европе ревностно относятся к помощи других стран, пояснил Брутер.
Он исключил перелом в отношениях между Европой и Россией на этом фоне. По версии политолога, стоит ждать обострения конфликтов внутри ЕС. Предпосылки к этому давно созревали, а теперь проблемы становятся "невозвратными". Италия поняла, что другие европейские страны оставили ее один на один с кризисной ситуацией. Теперь все слова лидеров Франции и Германии не будут иметь для нее значения, поскольку Италия пережила эту ситуацию за счет жертв. По этой причине Макрон пытается предупредить развитие проблем, которые разовьются после пандемии, заключил собеседник ФАН.
Ранее Россия направила в Италию, наиболее пострадавшую от коронавируса в Европе, 15 самолетов. В страну прибыли около сотни военных вирусологов и эпидемиологов, восемь медбригад и оборудование для диагностики и дезинфекции. Они начали работать в Бергамо, который особенно сильно пострадал от COVID-19.