Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Боевые действия пока замораживаются, но не останавливаются»: о соглашении по Идлибу

Президенты России и Турции достигли новой договоренности по ситуации в сирийской провинции Идлиб.

Согласно соглашению, в ночь на 6 марта на севере Сирии начал действовать режим тишины. Трасса М4 и коридор в шесть километров вдоль нее стали «безопасной зоной», которую совместно патрулируют российские и турецкие военные.

По мнению Рыбаря, последние годы показали, что любые договоренности по Сирии являются «попыткой отсрочить неизбежное». В пример автор привел сочинские соглашения, в рамках которых создали четыре зоны деэскалации, включая идлибскую. Три зоны уже ликвидировали, от еще одной отняли почти половину территории, добавил он.

По словам автора, новое соглашение глав России и Турции не стало решением конфликта в САР, поскольку «война выгодна всем участникам». «Активные боевые действия пока замораживаются, но не останавливаются», — подчеркнул он.

Колумнист ФАН полагает, что Турция не заинтересована в сохранении статуса-кво. Одним из доказательств этой позиции он назвал «попытки» Анкары размежевать так называемую сирийскую оппозицию. В прошлом году с началом военной операции она открыто поддержала вооруженные формирования в Идлибе, при чем не только условно умеренную оппозицию, но и джихадистов, отметил автор.

По его мнению, подобное отношение к ключевым моментам договоренностей с Россией говорит о том, что Турция не остановится на линии М4. Ее стратегия состоит в создании «зоны безопасности» вдоль южных рубежей. При этом говорить о победе какой-либо стороны в Идлибе на данный момент нельзя, пока они получили передышку, полагает колумнист.

По его словам, за это время Турция укрепит позиции, перебросит боевиков из Ливии на север САР, обучит новых людей. Россия не допустила репутационных потерь, укрепила образ миротворца после многочисленных турецких атак по сирийским позициям. А Сирия сообщила об освобождении трассы М5, из-за которого погибли сотни человек. Однако дальше произойдет новый виток развития ситуации, потому что конфликт в САР представляет интерес не только для РФ и Турции, но и для Запада, который активно разжигает его, предполагает Рыбарь.

Полная версия