Москва
5 января ‘25
Воскресенье

«Хватай и запрещай»: Орех об изоляции людей с подозрением на вирус

Публицист Антон Орех прокомментировал принудительное удерживание людей в карантине.

По его мнению, попытки осчастливить или оздоровить людей против их воли всегда вызывают сомнения. В РФ сначала что-то запрещают, а затем думают о правильности и эффективности подобных решений. Поэтому люди, которых в непонятных ситуациях пытаются изолировать, вызывают сочувствие (если они не являются преступниками), отметил автор в колонке для «Эха Москвы».

Он обратил внимание на историю с петербурженкой Аллой Ильиной, которую хотят «упрятать на лечение с помощью полиции и суда». «Рвение питерских парацельсов» выглядит особенно странно на фоне других историй, во время которых врачи убегали от граждан с подозрительными симптомами. Подобная непоследовательность «рождает хаос», добавил публицист.

По утверждению Ильиной, два подряд анализа на коронавирус у нее были отрицательными. Однако ее оставили в карантине. По словам Ореха, с одной стороны, понятна позиции женщины, которая вряд ли бы сбежала из больницы, если бы действительно заразилась. С другой, никто бы не хотел, чтобы по городу ходили недобросовестные граждане с вирусом. В общественных местах итак хватает людей, которые заражают других обычными болезнями. Публицист пришел к выводу, что в некоторых ситуациях «принудительно удерживать на карантине можно и нужно».

Однако это не исключает наличие лазеек, с помощью которых можно избежать изолятора (или сбежать из него, как сделала Ильина), добавил Орех. По его мнению, это говорит о плохо составленном регламенте, который может привести к произволу. Он уточнил, что не имеет в виду изоляцию недовольных под предлогом лечения или карательную психиатрию.

По мнению Ореха, в ситуации с Ильиной у медиков сработал «не столько врачебный инстинкт, сколько административный». Он состоит в том, чтобы «хватать и запрещать» в любой непонятной ситуации. Если нет четкого регламента и представления о правах пациентов, тогда «презумпция зараженности» становится приоритетной, заключил автор.

Ранее стало известно, что Алла Ильина самовольно покинула больницу им. С.П. Боткина в Санкт-Петербурге после недели в карантине. Она должна была провести там две недели. Ее изолировали, чтобы обследовать на коронавирус. После прибытия из Китая пациентка пожаловалась на боль в горле. По ее словам, врачи сообщили, что она здорова, но отказались отпустить из больницы. Ильина отметила, что у нее был «чистые анализы» еще из Хабаровска. Она подчеркнула, что осталась бы в карантине, если бы их не было.

После побега на женщину подали в суд от имени главного санитарного врача. Истец ходатайствовал о принудительном помещении Ильиной под наблюдение в больницу.

Полная версия