Журналист Иван Голунов не получал извинений за незаконное уголовное дело от Генпрокуратуры РФ.
Извинений не было, сообщил адвокат журналиста Сергей Бадамшин в Telegram. Извиниться должен следивший за делом прокурор в течение месяца после принятия решения о прекращении преследования, напомнил он.
Ранее Генпрокуратура России сообщила, перед Голуновым извинилась прокуратура ЗАО Москвы. Однако она следила только за открытием дела до его передачи в МВД. Далее надзирал прокурор столицы, а после передачи дела в Следком — Генпрокуратура, добавил Бадамшин.
«Государство безупречно»
Публицист Антон Орех напомнил, что история произошла восемь месяцев назад. Если бы отечественные правоохранительные органы и государство вообще основывались на уважении к закону, гражданских правах и порядочности, то перед журналистом извинились бы немедленно. Фальсифицировавшим дело полицейским уже бы вынесли приговор. Правоохранители бы уже выяснили заказчиков дела, которых бы уже отдали под суд, добавил автор.
По его мнению, российской особенностью является отказ от извинений. Если их приносят, то «с такой неохотой и так фальшиво, словно извинения равны унижению», полагает он.
В России не принято извиняться за ошибки и даже государственные преступления, потому что «государство всегда право», безошибочно и безупречно. В его действиях нельзя сомневаться. «Обычный человек» может ошибиться ввиду своей слабости и несовершенности, но не идеальное государство, пояснил публицист.
По этой причине суды над участниками московских протестов не потребовали много времени. Однако на извинения перед невиновным ушел не один месяц, добавил Орех.
По его словам, дело Голунова осталось уникальным примером спасения человека от системы. Журналиста полностью оправдали, а полицейских отправили на скамью подсудимых. Оказалось, что такое возможно, напомнил Антон Орех в колонке для «Эха Москвы».
Ивана Голунова задержали в июне 2019 года по обвинению в попытке сбыта наркотиков. Дело вызвало огромный резонанс. Через несколько дней его освободили. В конце прошлого года в отношении полицейских, задержавших сотрудника СМИ, открыли дело о превышении должностных полномочий, фальсификации доказательств и незаконном обороте наркотиков. Их отправили под арест. Фигуранты дела не признали вину.