В Санкт-Петербурге продолжаются атаки телефонных террористов, сообщающих о бомбах в зданиях.
16 января петербургские правоохранители осмотрели почти две тысячи «заминированных» помещений. Об этом сообщила «Фонтанка».
По ее данным, накануне поступили десять анонимных писем с сообщениями об угрозах взрывов. В них сообщалось о бомбах в 1140 магазинах (в основном — «Магнитах» и «Пятерочках»), 404 детсадах, 177 школах, 32 судах и пяти роддомах. Всего за минувший день полицейские проверили 1758 объектов.
В большинстве случаев эвакуацию не проводили. Но даже с учетом этого на улицу вывели почти 41 тысячу петербуржцев. В 79 детских садах воспитателям пришлось оперативно одевать детей и выводить на прогулку, в 39 школах администрациям пришлось прервать занятия. По сообщениям родителей, некоторых детей вывели на улицу без верхней одежды, добавило издание.
На проверку помещений направили 736 сотрудников полиции, которые осматривали здания до вечера.
Аналитик Анатолий Несмиян полагает, что беспомощность ведомств в борьбе с телефонными террористами, которые устроили беспрецедентную по масштабам атаку, может быть связана с позицией ФСБ. Спецслужба «категорически не желает считать это актом террора». Хотя воздействие и экономический ущерб от подобных эвакуаций не только сопоставимы с последствиями терактов, но даже превосходят их, отметил он в блоге на ЖЖ.
Несмиян добавил, что сегодня «атмосферы страха» уже нет. Об этом говорит сокращение эвакуаций. Он также подчеркнул, что у МВД, сотрудники которого проверяют помещения, отсутствуют инструменты для борьбы с этой проблемой.
По мнению аналитика, ФСБ можно понять: акты «телефонного терроризма» могут обрушить статистику спецслужбы. В итоге она просто делает вид, что это не ее вопрос, заключил Несмиян.
Волна телефонного терроризма накрыла Санкт-Петербург в конце ноября прошлого года. Авторы анонимных посланий требовали вернуть якобы украденные с биржи электронные деньги. «Минирования» затрагивали суды, детские сады, школы и другие общественные здания. Сообщения о бомбах также поступали в Москве.