В тайге в Хабаровском крае разбился истребитель пятого поколения Су-57.
Крушение произошло 24 декабря в 111 километрах от аэродрома «Дземги». Самолет выполнял испытательный полет. Летчик катапультировался и выжил. Его эвакуировали на вертолете, передает «Интерфакс».
По последним данным, летчик не получил серьезных повреждений. После осмотра его отпустят из больницы.
По словам источников издания, разбившийся самолет был первой серийной моделью, которую должны были передать военным на этой неделе.
По предварительной версии, причиной падения мог стать отказ системы управления, сообщает ТАСС со ссылкой на источники. Собеседники РИА Новости назвали две версии случившегося — неисправность оборудования и ошибка пилотирования. По их словам, погода в районе испытательного полета было хорошей. Пока специалисты ищут черные ящики. Причины ЧП выясняет спецкомиссия.
По данным СМИ, самолет взорвался и полностью разрушился. В результате происшествия никто не пострадал. Разрушений на земле нет.
Самолет принадлежал Комсомольскому-на-Амуре авиазаводу имени Ю. А. Гагарина, входящему в ОАК. Он не состоял на вооружении в ВС. На заводе не прокомментировали ситуацию.
Крушение Су-57 стало первой катастрофой этой модели. Ранее было несколько происшествий без серьезных последствий.
Истребитель пятого поколения начали разрабатывать в РФ в 2001 году. Первый полет Су-57 совершил в 2010 году. Еще через девять лет самолеты поставили на конвейер. В прошлом году оборонное министерство заключило контракт на поставку 76 самолетов. К 2028 году должны сформировать минимум три авиаполка с истребителями Су-57. Серийный истребитель стоит около 2,2 миллиарда рублей, подсчитали СМИ.
Истребителями пятого поколения называют самолеты, принятые на вооружение в нулевые в разных странах. На сегодня подобные модели есть у США (F-22 и F-35) и Китая (J-20). Их отличают сверхзвуковая скорость, многофункциональностьь, малозаметность. Аналоги разрабатывают в Японии, Турции и Пакистане.