Москва
18 декабря ‘24
Среда

«Сколько достойных посадки персонажей продолжат собирать живопись» — о приговоре Кузнецову

Публицист Антон Орех прокомментировал тюремный срок, который получил экс-министр финансов Подмосковья Алексей Кузнецов.

Бывшего госслужащего признали виновным в хищении и отмывании 11 миллиардов рублей. Его отправили в тюрьму на 14 лет. Его основную сообщницу и супругу Жанну Булах, получившую гражданство США, заочно приговорили к 11 годам заключения. Следствие также добилось ареста и изъятия части заграничного имущества Булах: двух квартир в Швейцарии, квартиры в Париже, виллы в Сен-Тропе, отеля в Куршевеле, десяти автомобилей, многочисленных предметов искусства и антикварной мебели.

Орех отметил, что удивлен посадкой человека, бывшего частью системы. Ведь система «своих не бросает» и держится за них. Эта круговая порука позволяет ей существовать. Однако к настоящему моменту накопилось много примеров с отправленными за решетку бывшими мэрами, губернаторами и министрами, добавил он.

Публицист дал два объяснения этому явлению. Первое связано с тем, что нужно задабривать народ. Люди чувствуют несправедливость и неравенство, видят воровство. Если никого не сажать, то они «огорчатся», отметил автор. Второе связано с человеческой природой: «блеск власти и близость денег» могут затмить разум. Нужно сажать одних, чтобы другие «не зарывались», добавил Орех.

По его словам, в случае с Кузнецовым сошлись оба фактора. Орех назвал биографию бывшего подмосковного министра похожей на «книжку в мягкой обложке». Он напомнил, что экс-чиновник в бегах находился в Куршевеле, хранил сундуки со старинными книгами, картинами и иконами на промзоне. При этом для коллекции шедевров Кузнецова можно создать отдельный музей, указал автор.

«Жулики жуликами, а не все же покупать одни бентли — тянет людей и к прекрасному, к пыльным фолиантам с "ятями" и полотнам Бурлюка», — подчеркнул он в колонке для «Эха Москвы».

Орех удивился тому, что в какой-то момент в деле миллионы сменились миллиардами. Азарт победил здравый смысл и «Кузнецов вышел за рамки разумно-достаточного воровства», добавил он.

Автор добавил, что не испытывает злорадства, потому что «всех не пересажаешь». «Кузнецов сядет, но сколько еще достойных посадки персонажей продолжат собирать живопись и букинистику. Россия — страна большая и богатая, миллиардов хватит на всех», — заключил Орех.

Полная версия