Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Раскрыты новые подробности пожара на авианосце «Адмирал Кузнецов»

Пожар на уникальном крейсере, стоящем на ремонте, потушили спустя сутки.

Пожар потушили

Открытый огонь удалось ликвидировать к 7:00 13 декабря, сообщили ТАСС в экстренных службах. Площадь пожара составила 500 квадратных метров. Возгорание возникло утром 12 декабря в первом энергоотсеке на восьмой палубе во время сварочных работ в трюме.

В результате происшествия погиб один военный моряк, пропал еще один, десятерых госпитализировали. ТАСС сообщило о 12 пострадавших.

Следком РФ открыл уголовное дело о нарушении правил безопасности при проведении строительных работ.

Развитие событий

Сначала огонь тушили моряки из дивизиона аварийно-спасательных работ крейсера. Они контролировали ремонтные работы. Военные эвакуировали всех гражданских. На борту находились 400 специалистов «Звездочки», никто из них не пострадал, подчеркнули на заводе.

На реконструируемом корабле гуляли сквозняки, из-за которых огонь быстро распространился на кабели и кабельные каналы. К обеду открытый огонь не был виден из-за сильного дыма.

К тушению подключились спасатели МЧС из специализированной части. Они проливали шахты, кабельные и вентиляционные каналы, технологические отсеки водой и пеной. Но до вечера пожар так и не потушили. Один из специалистов связал это со сложной архитектурой военного корабля. Чтобы потушить возгорание, нужно обойти каждый отсек и залить пеной «километры скрытых трасс», сказал он.

Причины возгорания

По словам собеседников «Коммерсанта», пожар мог начаться из-за попадания сварочной окалины на пропитанный маслами мусор, который не убрали в трюме. От загоревшейся ветоши огонь перешел на электрокабели.

На момент возгорания корабль находился в 35-м филиале судоремонтного завода «Звездочка» на побережье Кольского залива в Мурманске, где он стоит на ремонте с прошлого года. Утром 12 декабря продолжался демонтаж оборудования, который сопровождается огневыми работами: электро- и газосваркой, резкой автогеном или углошлифовальной машиной.

Как пояснили источники, любые работы на кораблях ВМФ России, особенно огневые, контролируют офицеры экипажей. Они проверяют помещения перед работами, а после дают письменные разрешения на сварочные работы. На «Адмирале Кузнецове» процедура была соблюдена. Но через час после начала работ, которые проводили на нижней палубе, в трюме вспыхнул огонь.

Как полагают собеседники издания, горячая окалина упала вниз по кабельному каналу. Там она попала не на чистую поверхность, а на ветошь. Ею рабочие вытирали смазки, растворители и другие жидкости. Мусор быстро загорелся, от чего трюм заполнился дымом.

В ОСК, куда входит «Звездочка», причины происшествия связали с человеческим фактором.

Точные причины установит комиссия, которая займется выяснением обстоятельств происшествия. Эксперты установят и размер ущерба, который получил корабль, подчеркнули собеседники.

Последствия пожара

По словам военного моряка, последствия ЧП вряд ли будут катастрофическими. С корабля сняли почти все оборудование, которые предстоит заменить. То есть на крейсере сгорели только коммуникации: линии связи и кабели, которые ждала замена. Из-за отсутствия оборудования на корабле не сработала автоматическая система пожаротушения.

«Адмирал Кузнецов» должны полностью обновить: энергосистемы и вооружение корабля модернизируют в рамках контракта на 65 миллиардов рублей. Соглашение также предполагает реконструкцию сухого дока для ремонта.

Полная версия