БАМ и Транссиб оставили без денег
Кабинет министров РФ предложил остановить допэмиссию привилегированных акций РЖД на 40 миллиардов рублей, которую собирался выкупить ФНБ. Об этом написал глава экономического департамента правительства Василий Толоко в письме первому вице-премьеру Антону Силуанову. Документ изучил РБК.
Деньги планировали выделить в этом году на обновление БАМа и Транссиба. Пока РЖД получила только половину суммы (почти 20 миллиардов рублей). В правительстве подтвердили, что остальные средства переведут в следующем году. Вторая половина должна была пойти на развитие участка Междуреченск (Кемеровская область) — Тайшет (Иркутская область).
Согласно требованиям Банка России, нельзя проводить две эмиссии в одно время. Новые акции можно выпускать только после подведения итогов предыдущего выпуска.
Ранее в РЖД говорили о планах вложить в развитие участка Междуреченск — Тайшет 110 миллиардов рублей. Их планировали выделить в 2020-2024 годах. По этой линии перевозят уголь и другое сырье из Кемеровской области, Хакасии и Красноярского края к дальневосточным портам, откуда его направляют в Азию. К 2025 году грузопоток на этом участке должен вырасти в два раза, чтобы обеспечить поставки 210 миллионов тонн угля в год. Эту цель в минувшем году поставил президент РФ Владимир Путин.
Расширение БАМа и Транссиба постоянно откладывается. Хотя оно также необходимо для увеличения объемов грузоперевозок на Восток. Многие запланированные на этот год работы отложили, а бюджет проектов сократили на 30 миллиардов рублей, подчеркнуло издание.
В экспертном совете ИИЖД отметили, что модернизация БАМа и Транссиба и развитие линии Междуреченск — Тайшет одинаково важны для Восточного полигона. Наибольший эффект для его развития обеспечит одновременная реализация проектов, сказали эксперты.