Почему родители должны отдавать детей в армию, где убивают?
В Минобороны назвали ложью сообщения о том, что причиной расстрела в забайкальской военной части стали угрозы насилия.
«Ложь и вброс»
Сообщение о том, что срочнику Рамилю Шамсутдинову угрожали изнасилованием, в ведомстве назвали информационным вбросом, передает «Лента.ру».
Представители Минобороны отметили, что в воинской части в Забайкальском крае не было порядков, описанных Telegram-каналом «База» на «языке клише 90-х годов». Представленную каналом информацию они назвали не первой попыткой исказить реальную картину обстановки, которая складывалась перед трагедией. Ведомство упрекнуло издание в использовании тюремного жаргона и описании «грязных аспектов внутрикамерных отношений заключенных, которые якобы могли существовать среди военнослужащих». Вброс является попыткой повлиять на ход расследования, заключили в министерстве.
Ранее Baza опубликовала показания Шамсутдинова, в которых он рассказал об избиениях и угрозах изнасилования. По его словам, офицеры и дольше прослужившие отобрали у него телефон и деньги и били его. Он также сообщил об изнасиловании «других молодых». Срочник расстрелял сослуживцев во время смены караула. В результате восемь человек погибли, двое получили ранения.
Отменить призыв
Публицист Алексей Мельников подчеркнул, что факт массового убийства в воинской части Минобороны не может назвать ложью. По его словам, ведомство обычно отрицает все, что не хочет признавать. Он сравнил манеру поведения Минобороны с МИД, назвав ее «наглой, развязной, агрессивной, хамской».
Он указал, что оборонное ведомство молчит о сделанном для предотвращения подобных трагедий в будущем. Публицист задал вопрос о том, какие гарантии могут дать президент и министр обороны гражданам, «чьих детей они насильно забрали в армию, где убивают».
«Почему после забайкальской бойни родители должны по-прежнему отдавать детей Минобороны? Кто из высших чинов понес ответственность за массовое убийство в Забайкалье? И какую именно ответственность?» — написал он в живом журнале.
По мнению Мельникова, министерству надо «оставить нахрап», и вместо наглых заявлений о лжи признать ответственность за произошедшую трагедию. Это необходимо сделать вне зависимости от того, что заставило солдата взять оружие в руки и убить сослуживцев, считает он.
Пока ведомство ведет себя так, будто хочет затянуть следствие, снизить общественную напряженность и снять с себя ответственность. Оно отказывается видеть в забайкальском расстреле систематическую проблему. Она требует решения в виде немедленной ликвидации призывной армии и демобилизации всех насильно призванных, заключил Алексей Мельников.