В каких странах больше всего ненавидят Россию
Образ РФ на страницах влиятельной иностранной онлайн-прессы изучило МИА «Россия сегодня».
Исследование «Россия в материалах иностранной СМИ» затронуло материалы, опубликованные в первой половине 2019 года. Авторы изучили более 81 тысячи публикаций по российской тематике, размещенных в СМИ из топа стран «Большой семерки» (США, ФРГ, Британия, Франция, Япония, Канада).
По словам исследователей, в изученной прессе о России писали в основном в негативном ключе. Чаще всего негативные публикации встречались в американских СМИ (90%). Авторы отметили важность однобокого освещения российских тем в американских СМИ с учетом высокой цитируемости этих изданий в прессе других стран.
Больше всего материалов, посвященных РФ, выпустили в Великобритании (почти 25 тысяч текстов и новостных сюжетов за шесть месяцев). На втором месте — США (12,5 тысяч материалов). Меньше всего писали о России в Канаде (3,5 тысячи материалов).
В Канаде при малом количестве сообщений было 58% негативных и 41% нейтральных. В Британии было 39% негативных материалов и 60% нейтральных. В Германии (15 тысяч материалов) и Японии (11 тысяч) отрицательных и нейтральных материалов было почти поровну. Во Франции — 70% безоценочных и 26% критических. В Италии — 63% нейтральных сообщений, 24% негативных и 13% положительных. Италия стала рекордсменкой по количеству положительных публикаций об РФ, а Франция — по числу нейтральных.
Читайте также
Всего за изученный период в странах G7 авторы исследования обнаружили 50% критических публикаций о России, 48% нейтральных и 2% позитивных.
В США чаще всего писали о предполагаемом российском вмешательстве выборы президента 2016 года, в Британии — об РФ в разрезе украинского кризиса и наращивании ее военной мощи, в ФРГ — о России в контексте кризисов в Сирии, Венесуэле и Украине.В итальянских и французских публикациях преобладали тексты на темы культуры, экономики и образования, а в японских лидировал территориальный вопрос.
Исследователи пришли к выводам, что в СМИ стран «Большой семерки» нарушен информационный баланс относительно российских тем. Негативные упоминания встречаются гораздо чаще позитивных. Они указали на связь между политическим курсом страны и демонизацией образа РФ в СМИ. Авторы также отметили пренебрежение журналистской этикой, принципами беспристрастности ибезоценочности в текстах о России. По сути, можно говорить об антироссийской пропаганде или информационной войне.
В следующей части исследования авторы планируют рассказать о том, как российские медиа пишут о странах G7.